Рассказы

Химия и жизнь

Покосившийся от непогоды домик с поблекшей вывеской «Сельпо» еще не открылся. На ободранной дощатой двери висел криво приклеенный листок в клеточку с «вдохновляющей» надписью «Закрыто, идёт приемка товара». По вторникам и пятницам в магазин привозили свежие продукты и хозтовары.

Вокруг, несмотря на раннее утро и запертую дверь, уже собрались все «сливки» деревенского общества. Накануне вечером среди жителей прошёл слух, что наконец завезли действенный яд против опасных вредителей.

— Тань, слышь? А вдруг всем не хватит? Может, перекличку устроим? — волновался крепыш средних лет в синем спортивном костюме.

— Та, не! Вроде много привезли. Мне Колька вчера вечером по секрету баял, что несколько коробов сгрузили. — ответила невысокая полноватая женщина с длинной чёрной косой.

Мужчина хотел спросить что-то еще, но в этот момент дверь сельпо призывно распахнулась, и на крыльцо вышла дородная женщина в линялом клетчатом переднике. Местные заволновались и потянулись ближе к ступенькам. Тетка не спеша отлепила от двери записку и, скомкав, бросила ее в заросли ежевики, что плотно росли под окнами магазина. Повернулась обветренным лицом к образовавшим толпу односельчанам и хриплыми голосом объявила.

— Короче, в лавке не толкаться и свары не устраивать. Кто безобразничать станет, того Матвей взашей вытолкает. И хрен тому, а не бен-зол-гек-са-хло-ри-ду. — старательно выговорила она последнее слово.

— По две пачки в одни руки. Все уяснили? — она обвела людей суровым взглядом.

Толпа загудела утвердительно.

— Тады, заходим по трое.- и отступила в лавку.

В результате непродолжительных пиханий, тычков локтями и ругани в полголоса, сборище народа самоорганизовалось в вытянутую очередь. Первыми в ней оказались крепыш, женщина с косой и верткая баба Шура, которая и без мыла всегда была первой.

Они шустро поднялись по ступенькам и, зайдя внутрь магазина, тут же бросились к стеллажу, на котором стояли чёрные картонные коробки. На лицевой стороне упаковки крупными красными буквами значилось — «Осторожно! ЯД!». Чуть ниже желтым был указан способ применения. Бабка Шура схватила коробку и, прищуривая, глаза зачитала первый пункт.

— Ровно в час ночи высыпьте содержимое первого пакета под крыльцо дома.

Она покрутила коробку и добавила.

— Вроде оно. А чегось они, коробку что ли сменили? Кажись, раньше тута пикся была нарисована.

— Да, новые привезли. Усиленный состав, а в остальном все как раньше. Против пикси, боггартов и гремлин. — отозвалась продавщица.

Полка тут же опустела на три упаковки и первые покупатели переместись к другому прилавку. На нем горкой были выставлены белые пластиковые банки с яркими этикетками.

— «Неодэржим», — прочитал крепыш и поморщился, — опять отечественная дрянь. После неё изжога и голова раскалывается как с похмелья.

— Не хошь — не бери. Только имей в виду, если какого монстера или демона низшего подхватишь, то до ближайшей святой больницы сто кИлометров езды. Как бы не сдох, пока доедешь. — ехидно ответила продавщица, выставляя на прилавок еще несколько таких же банок.

— Ладно, беру, если другого ничего нет. – пробурчал мужик и взял верхнюю банку.

Первая тройка покупателей по очереди оплатили покупки и вышли на улицу.

— Ну, че там? — посыпались со всех сторон вопросы.

— Та, нормально. Товар правильный вроде. Всем хватит. — ответила черноволосая.

— Не боись, народ. Живем! Летом монстрям нас не взять! Шоб они сдохли, твари! — задорно добавил крепыш.

Собравшиеся заулыбались и продолжили ждать своей очереди спокойнее.

Оно ведь на душе то легче, если знаешь, что химия всегда придёт на помощь против внешних и внутренних паразитов. И вовсе не обязательно будет ехать в больничку умирать, ежели что.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.