Рассказы

Они тоже умеют любить

Эмилия Запольская. Они тоже умеют любить

Все началось с неожиданного скандала между жильцами. Пожилой хозяин однокомнатной квартиры громогласно требовал убрать из общего коридора велосипед. Ультимативно обещал не закрывать дверь в коридор, чтобы привлечь воров. Хозяину двухкомнатной квартиры программисту Славику убрать велосипед было некуда, он нервничал и постоянно бегал проверять дверь. Быстро от этого устал и через неделю установил в коридоре камеру видеонаблюдения.
Остальные соседи держались от ссоры в стороне и в частных беседах поддерживали того, с кем вели разговор. Камеру же одобрили, решив, что с ней «порядка будет больше».

Вышедшая ранним утром вынести мусор Светлана Эдуардовна, застала странную картину. Посередине общего коридора на коленях стоял Славик. Черенком чайной ложки он постукивал по плиткам пола и что-то невнятно бормотал. Сердце профессиональной сплетницы забилось чаще, а на голове азартно приподнялись бигуди.
— Что-то потерял, Славочка? — вкрадчиво осведомилась она.
Слава вздрогнул и резко обернулся.
— Напугали! — обвинительно произнёс он.
Худой, взъерошенный, с покрасневшими глазами и надетой наизнанку несвежей футболке он походил на печально известного пьяницу дядю Жору из пятой квартиры.
— Я всегда выношу мусор в это время. — ответила женщина, демонстрируя набитый целлофановый пакет.
Парень скривился.
— Идите, я же вам не мешаю. — нервно ответил он.

Соседка недовольно поджала губы и, подобрав полы длинного цветастого халата, прошла мимо. Заскрипела задвижка мусоропровода.
Славик поднялся и глянул на висящую под потолком камеру. Потёр пальцами лоб, как делал всегда, когда задумывался. На лбу осталась пыль, что ещё больше усилило внешнюю нескладность. Щелкнул замок двери, вернулась соседка.
— Светлана Эдуардовна…- промямлил Слава.
Женщина остановилась и медленно развернулась.
— Что? — сухо спросила она, поправляя удравшую из плена бигудей прядь волос.
Парень решился.
— Вы ничего странного в коридоре и квартире не замечали?
— Неет. — задумчиво протянула женщина, внимательно рассматривая юношу.
Он явно волновался, глаза лихорадочно блестели, на щеках выступил румянец, пальцы рук нервно крутили металлическую ложку.
Её осенило.
— Ты что-то принял? — вежливо поинтересовалась она, вспоминая, что с наркоманами надо нежно.
— Что?! Нет! Я не нарик!. — возмутился Слава
Он обижено набычился, но продолжил.
— Камера, — он указал рукой, — она все время пишет: днём и ночью. Реагирует на движение и отмечает его на записи. Я сначала только эти моменты просматривал. Ничего особенного: я, вы, соседи, гости, курьеры. Обычная жизнь.
Он замолчал, потирая лоб ложкой.
— Однажды вечером я не мог заснуть. Решил посмотреть фильм и случайно нажал не на ту кнопку. Увидел трансляцию видео в реальном времени. Я обалдел! Здесь летали ШАРЫ! – эмоционально выговорил Слава.
— Какие шары? Что ты мне голову морочишь! – возмутилась женщина.
— Большие светящиеся пузыри! Они летали по всему коридору.

По лицу Светланы Эдуардовны было понятно, что именно она думает о шарах, Славике, его образе жизни и, возможно, запрещенных препаратах.
— Я не сумасшедший! – правильно истолковал молчание соседки Слава, — сейчас!
Он метнулся в свою квартиру и вернулся с планшетом в руках.
Экран показывал их коридор: тусклые крашеные зеленой краской стены, велосипед, пыльные картонные коробки, калошница и старый табурет.
Вдруг на записи стало происходить что-то странное. Мигнул свет и посередине коридора в полуметре от пола появился большой радужно переливающийся «пузырь». Навстречу ему из стены проявился еще один поменьше, а из потолка постепенно вытек третий самый маленький шар. Они начали резко хаотично двигаться, как будто играли в догонялки. Первый «пузырь» нагнал мелкий и буквально всосал его в себя, став еще объемнее. Средний замедлился, облетел гиганта по широкой дуге и втянулся обратно в стену. Здоровенный шар еще минуту неспешно летал вдоль коридора, а потом медленно растворился в воздухе.
Славик выключил запись.
— Что это? – слабым голосом прошептала соседка.
Парень затараторил.
— Я думаю, это – сущности! Сгустки энергии. Я проанализировал их активность, почитал на профильных сайтах. Скорее всего, это либо души умерших в нашем доме людей, либо сущности из потустороннего мира.

Светлана Эдуардовна пожалела, что вышла выносить мусор именно сегодня.
— И еще… — он помялся, — это касается вас напрямую.
Женщина попятилась.
— Тот огромный шар, я назвал его «Голиаф», он чаще всего появляется из вашей квартиры! – восторженно сообщил Славик.
Светлана Эдуардовна сдавленно пискнула и привалилась спиной к косяку двери. Ее сердце старательно пыталось выпрыгнуть из солидной по размеру груди.
— Что ему нужно? – задыхаясь, произнесла она.
— Черт его знает! Может он вас пьет или подсматривает за вами, а может полюбил! Помните, два года назад умер мужик из восьмой квартиры. Полицейские приходили, расспрашивали о его личной жизни. Я ничего не знал, но из намеков понял, что она у него была бурная.
В этот момент Светлане Эдуардовне совсем поплохело. В памяти шевельнулось воспоминание, как однажды тот охламон сделал ей неприличный комплимент.
— Что же мне делать?
Славик сочувствующе посмотрел на нее и искренне ответил.
— Молиться!
Это стало последней каплей. Соседка шумно всхлипнула и бросилась к себе в квартиру.
Славик постоял, прислушиваясь к доносящимся из-за двери стенаниям, а потом печально вздохнул и ушел к себе.

Напуганная до нервного тика женщина весь день пила успокоительное, чутко прислушиваясь ко всем шорохам. Одинокий вечер и бессонная ночь совершенно подорвали ее душевные силы, и утром она приняла непростое решение.
Может «сгустки» и умеют любить, науке это не известно. Но письмо в редакцию «Битвы экстрасенсов» Светлана Эдуардовна напишет, кто-то же должен защитить слабую женщину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.