Рассказы

Приказ есть приказ

Обложка для Litnet. Рассказ Приказ есть приказ

В учебном центре царили тишина и спокойствие. Большинство курсантов уехали на первую полевую практику в пустыню, и только немногочисленные неудачники все еще оставались в здании. Одним из таких уныло слоняющихся по учебному корпусу был Дерек.

Его нестабильный ментальный фон, никак не хотел приходить в норму, сила выплескивалась и воздействовала на всех незащищенных. Дольше десяти — пятнадцати минут рядом с Дереком не могло находиться ни одно мыслящее существо, только если оно не исповедовало законы мазохизма и не хотело насладиться всевозможными оттенками головной боли. Дар Дерека работал эффективно и беспощадно. Сначала тонкими щупальцами сканировал защитные щиты, ища хоть малейшую трещинку, затем, найдя ее, вползал в сознание и начинал диверсию. Нашептывал странные мысли, работал внутренним голосом, подбивал на рискованные поступки. Конечно, сознательно Дерек ничего этого не делал, просто энергии, которой он только учился управлять, было слишком много, и справиться с ней было сложно. Для приглушения ментального фона наставникам приходилось блокировать ему возможность полета, стянув мощные крылья за спиной специальными оковами. Это доставляло Дереку огромные неудобства, и он вынужденно учился терпению и смирению.   

Дар у него пробудился резко, неожиданно, для окружающих болезненно, что не способствовало увеличению количества друзей. Однако, Дерек всегда бывший одиночкой не особенно расстроился.

Сейчас ему было скучно, даже немногословные с ним курсанты отсутствовали, и не с кем было перекинуться и парой слов. Он отирался неподалёку от крыла командования, в надежде, что удастся получить хоть какое-то задание отличное от медитации. Как вообще можно научиться медитировать, если в голове постоянно крутится одна и та же мысль – скорей бы освободили крылья? Плечи и спину ломит от неудобного положения, затем начинает болеть шея, а следом наливается свинцом голова. И в таком состоянии нужно расслабиться и позволить силе свободно течь внутри. Медитации Дерек тихо ненавидел.

В конце коридора громко хлопнула дверь, и грязно выругался голос, в котором отчетливо слышались шипящие ноты. Дерек прислушался и проворно бросился навстречу голосу.

Рассчитав время забега, наклон и угол падения, будущий десантник удачно споткнулся на нижней ступеньке лестницы и мастерски свалился прямо под ноги худого высокого мужчины в военном комбинезоне цвета хаки.

— Кадет Лассен, вам нечем заняться и вы решили попасть в санчасть к медсёстрам? — зашипел офицер.

— Никак нет, центурион Ристо. — Дерек неловко встал и принял условно ровную позу.

Мужчина окинул его неодобрительным взглядом и поморщился от ментального укола. Дерек с затаенной надеждой усилил нажим.

— Я смотрю, фиксация крыльев не помогает. Ты медитировал с мастером Вернелом? — задумчиво продолжил мужчина.

Ощущение сверла в голове усилилось. Центурион неприятно улыбнулся и продолжил.

— Судя по моим ощущениям, нет. Что ж, я знаю, где ты сможешь развлечься. Сейчас пойдёшь в санчасть, скажешь, что я приказал снять фиксаторы с крыльев. Потом соберёшь походный летний комплекс и к заведующему столовой. Там получишь дальнейшие указания. Выполнять!

Дерека не нужно было просить дважды. Он сорвался с места даже раньше команды, до конца не осознавая, как будет справляться, когда его крылья освободят.

Через полчаса курсант стоял перед грузным пожилым мужчиной, совмещающим должности заведующего столовой и шеф-повара. Тот сунул ему в руки большой прозрачный пластиковый контейнер с примитивной завинчивающейся крышкой.

— Сезон млямсов. Кому-то надо собирать. — буркнул он и, раздражаясь от стремительно начинающейся головной боли, добавил, — целую банку мне наберёшь.

Такой подставы Дерек не ожидал. Млямсами назывались крупные слизняки — живой аналог жгучего перца. Кроме добавления вкуса порошок из сушеных слизняков работал как средство для снятия депрессии, хандры и упадка сил при длительных нагрузках. Собирать их было муторно и неприятно, потому что слизь была едкой, а запах гадким.

***

Двумя часами позже Дерек с кислым выражением на лице сидел на обломке скалы, вокруг которого зеленело море низкорослого кустарника. Веточки  каждого кустика были усыпаны мясистыми розовыми слизнями, неторопливо объедающими сочные листья.

«Приказ есть приказ», — напомнил себе Дерек и неторопливо поднялся. Потянулся, распахнул огромные темно-коричневые крылья и сделал ими несколько взмахов. В ярком солнечном свете кончики длинных маховых перьев отливали оранжево-рыжим цветом будто ржавые.

Он оттолкнулся ногами от валуна и в прыжке взмыл в воздух.

— Приветствую вас, червяки! — дурачась, закричал он, пикируя с раскрытой банкой к зарослям.

Зависнув над ближайшим кустом и часто хлопая крыльями, он нацелился на самого жирного слизня, чтобы аккуратно подцепить его пальцами в защитных перчатках. Неожиданно вонючки с чмокающими звуками стали отлепляться от листьев и падать вниз. Падеж широкой волной быстро распространялся в стороны. Одного из млямсов он успел подхватить и с удивлением принялся рассматривал лежащего на ладони моллюска. Тот слабо шевелил короткими усиками и находился в полном оцепенении.

— Так это не я шёл на смерть… — задумчиво проговорил Дерек и кинул слизня в банку.

Быстро насобирав необходимое количество коматозных слизняков, Дерек аккуратно закрыл контейнер и поставил в тенек скалы. У него осталось несколько часов до вечера, чтобы поиграть с ветром, попробовать долететь до одного из низких облаков и насладиться свободным полетом.

Все-таки, хорошая вещь эта ментальная нестабильность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.